Популярные статьи

понедельник, 15 декабря 2014 г.

Homo Ecologicus vs Homo Economicus

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  Homo Ecologicus vs Homo Economicus
  
 
 

Здравствуйте, уважаемый читатель.

До 90-х годов прошлого века основные усилия в области создания экологически чистых производств были направлены на разработку технологий очистки, удаления вредных примесей из атмосферных выбросов и стоков. В 90-е годы этот акцент сместился в сторону развития экологически более чистого производства и сокращения объема или устранения вредных веществ в различных технологических процессах. Последние годы в массовом сознании населения разных стран отмечается рост интереса к проблематике ущерба, наносимого природе производством, эксплуатацией и утилизацией ряда товаров.

В связи с этим, анализ информированности потребителей об уровне экологичности товаров и их установок на экологическое потребление становится неотъемлемой частью так называемого экологического маркетинга. Да и разработка национальных систем сертификации экологически чистой продукции перестает быть бюрократической затеей лишь тогда, когда в обществе растет понимание того, что не только ежедневная пища, но и все необходимые в быту предметы должны соответствовать требованиям экологической безопасности.

Результаты онлайн опросов, проведенных информационным каналом Subscribe.Ru среди пользователей Рунета в 2002 и 2014 годах, показывают, что для утверждения стиля экологического потребления имеются необходимые предпосылки. За прошедшие двенадцать лет доля тех пользователей Рунета, кто располагает информацией о потенциальном ущербе природе, который могут нанести приобретаемые ими товары, выросла с 13% до 28%, если говорить о большинстве приобретаемых товаров, и с 18% до 50%, если иметь в виду отдельные товары, об экологической опасности которых известно большинству людей.

  Знаете ли Вы о том, что приобретаемые Вами товары могут наносить ущерб окружающей среде   (в период их производства, эксплуатации или после окончания срока службы)?                                          2002 год  2014 год    - Да, располагаю такой информацией про    большинство приобретаемых товаров       12,6%     27,8%  - Да, знаю про некоторые товары, об    экологической опасности которых     известно большинству людей              17,7%     49,6%        -------------------------------------------------------                                 - Что-то слышал(-а) об этом, но     точной информацией не располагаю        31,0%     15,1%  - Нет, практически ничего не знаю         24,1%      3,9%  - Меня это не интересует                   8,0%      1,5%  - Затрудняюсь ответить                     6,5%      2,1%

При этом, доля тех пользователей Рунета, кто отмечает для себя важность выбора при покупке в пользу более экологичной продукции, выросла за десять лет с 28% до 50%. И сегодня большинство пользователей Рунета испытывают постоянное, сильное (38%) или эпизодическое (42%) беспокойство в связи с наличием товаров несущих вред окружающей среде в период их эксплуатации или/и по окончании срока службы.

  Насколько для Вас важно выбрать товар, который наносит минимальный ущерб   окружающей среде?                                          2002 год  2014 год    - Очень важно (всегда думаю об этом)       4,1%     12,9%  - Скорее важно (часто думаю)              23,6%     37,0%      -------------------------------------------------------  - Затрудняюсь ответить                     1,7%      2,0%    -------------------------------------------------------  - Скорее не важно (иногда думаю)          58,9%     43,6%  - Абсолютно не важно (никогда не думаю)   11,7%      4,5%

Следует отметить, что информированность и установка на выбор при покупке экологически безопасных товаров взаимно обусловлены. Среди тех респондентов, кому очень важно приобретение экологичных товаров, 54% располагают соответствующей информацией про большинство из приобретаемых товаров, а 88% при покупке товаров готовы отдать предпочтение тем производителям, которые заботятся о снижении ущерба окружающей среде от деятельности своих предприятий и/или своей продукции.

Напротив, среди тех, кто редко задумывается над выбором экологичных товаров при покупке, 27% не знают о них ничего конкретного, а 74% лишь в некоторых случаях готовы предпочесть тех производителей, которые заботятся об экологичности своих предприятий и/или своей продукции.

Среди тех пользователей Рунета, для кого совершенно не важен выбор экологичной продукции, 10% ничего не знают, а 22% даже не интересуются этим предметом, и 37% среди них не готовы отдавать предпочтение более экологичным производителям.

  Готовы ли Вы при покупке товаров отдавать предпочтение тем производителям, которые заботятся   о снижении ущерба окружающей среде от деятельности своих предприятий и/или своей продукции? *   Насколько для Вас важно выбрать товар, который наносит минимальный ущерб окружающей среде?                                    Очень важно      Иногда      Абсолютно                                                  об этом думаю    не важно  - Да, всегда                         88,1%         19,8%          6,8%  - Возможно, в некоторых случаях      10,8%         76,0%         50,5%  - Нет, не готов(-а)                   0,3%          2,9%         36,9%

Что же может помешать пользователям Рунета реализовать установку на приоритетное потребление товаров, которые наносят минимальный ущерб окружающей среде? Для большинства сторонников экологической продукции это - снижение качества и повышение цены на такого рода продукцию, потеря удобства и комфорта при ее потреблении. Так среди тех респондентов, кто готов отдавать предпочтение производителям, которые заботятся о снижении ущерба окружающей среде, 75% обязательным условием считают сохранение качества продукции, 47% - наличие экологического сертификата, заслуживающего доверия, 46% - неизменность цены, 31% - сохранение удобства и комфорта при использовании покупки, а 10% - сохранения внешнего вида, привлекательности товара. Около 20% среди сторонников экологической продукции готовы отдать предпочтение тому или иному производителю, если его деятельность будет осуществляться в рамках государственной политики сохранения окружающей среды.

НОВЫЙ ОПРОС: "Эффективность каналов коммуникации в электронной торговле"

Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=10487

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Здоровье
  • Интернет
  • Игры, лотереи
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.

 
 
     В избранное
 
 
 
Подписан адрес: novostnoy.24@gmail.com
Архив рассылки
Отписаться
Поддержка подписчиков
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности