Здравствуйте, уважаемый читатель. Информационный канал Subscribe.Ru и консалтинговая компания в индустрии моды Esper Group провели в июне-июле 2013 года онлайн опрос, посвященный покупкам, совершаемым российскими потребителями в Интернете. В опросе приняли участие 2196 человек (в том числе, 1161 мужчин и 1035 женщин), представляющих взрослую активную (недельную) российскую интернет-аудиторию, которая, по данным Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), во II кв. 2013 года достигла 63,0 млн. человек (54% населения России 18 лет и старше). Среди всех опрошенных около половины (в том числе, 63% среди женщин и 38% среди мужчин) имеют опыт совершения онлайн покупок одежды и обуви. Одежда и обувь в структуре интернет-торговли занимает нишу сезонного спроса и большая часть потребителей не является на сегодняшний день регулярными покупателями одежды в онлайн. При том, что 45% опрошенных в принципе покупают одежду и обувь несколько раз в год, 27% несколько раз за сезон, а 18% - не реже одного раза в месяц, большинство совершавших покупку одежды онлайн делали это либо несколько раз в жизни (19%), либо несколько раз в год (17%). К пулу же постоянных покупателей можно отнести только 14% респондентов, приобретающих одежду онлайн не реже нескольких раз в сезон, и это активное ядро целевой аудитории Интернет-магазинов одежды можно оценить в 8-9 млн. пользователей. Основными недостатками онлайн-шоппинга российские интернет-пользователи считают невозможность получения консультации продавца и "живого" просмотра товара до совершения покупки (64%), небезопасность процесса расчетов и возможность утечки персональных данных (49%), отсутствие гарантий на товар и послепродажного обслуживания (38%), длительные сроки доставки товара (34%), невозможность получить оригиналы платежных документов (26%), сложности с приобретением товаров в кредит (21%). Среди основных проблем, которые возникали при совершении покупок одежды онлайн, респонденты указали сложности с подбором (58%) и наличием (32%) нужного размера, с пониманием как выглядит товар "вживую" (48%) и интерфейсом интернет-магазина (12%). Лишь у 15% покупателей никаких затруднений не возникало. Тем не менее, около 57% от числа респондентов, имеющих опыт покупки одежды онлайн, считают покупки через интернет более выгодными, чем аналогичные приобретения оффлайн, и лишь 17% имеют обратную точку зрения. Только 29% из числа покупавших одежду онлайн приходилось возвращать приобретенные вещи в интернет-магазин. К достоинствам онлайн-шоппинга российские интернет-пользователи относят возможность совершать покупки круглосуточно (64%) и получить от других покупателей отзыв о товаре, полезный совет (54%), более разнообразный ассортимент товаров (53%), большую вероятность приобрести товар со скидкой, на распродаже или по акции (50%), сокращение времени на совершение покупки (49%) и возможность получить больше информации о товаре (46%), географический охват (38%) и выбор разных форм оплаты (33%). За товарами, приобретенными в интернет-магазине, около 37% участников онлайн опроса готовы приехать самостоятельно. Предпочтительными же способами доставки они считают собственную курьерскую службу магазина (47%), национальную/международную почтовую службу (27%) и международные курьерские службы (24%). Около 40% опрошенных согласны заплатить за услуги по доставке не больше 200 рублей. Платить больше готова только треть респондентов. А 16% рассчитывают только на бесплатную доставку. Самыми популярными способами оплаты на сегодняшний день являются оплата наличными курьеру (57%), оплата по банковской карте (38%), наложенным платежом в почтовом отделении (37%) и посредством систем электронных платежей (32%). На данный момент 39% российских интернет-пользователей, приобретающих одежду онлайн, предпочитают российские интернет-магазины, а 27% - зарубежные. Но если те и другие магазины пользуются равным доверием (по 40%) у своих онлайн покупателей, то в пользу российских магазинов служат такие факторы как более дешевая (40% против 17%) и быстрая (41% против 12%) доставка, более понятный размерный ряд одежды и обуви (34% против 16%). Напротив, в пользу зарубежных интернет-магазинов говорят более широкий ассортимент (70% против 22%), лучшее качество (65% против 10%), меньшая стоимость самих вещей (57% против 37%). Среди российских интернет-пользователей, приобретающих одежду онлайн, наибольшей известностью пользуется пятерка интернет-магазинов: Quelle.ru, Otto.ru, Lamoda.ru, KupiVip.ru, Bonprix.ru. На эти же магазины приходится около 70% онлайн покупок одежды российскими интернет-пользователями. В ТОР покупаемых онлайн вещей вошли футболки/топы/толстовки, обувь, платья, рубашки и блузки. Наименее вероятными являются онлайн покупки деловых или повседневных костюмов, нижнего белья и купальников, чулочно-носочных изделий. Большинство российских интернет-пользователей, приобретающих одежду в интернет-магазинах, предпочитают классический (49%) или спортивный (24%) стили одежды. А в пятерку самых популярных брендов одежды, покупаемой онлайн, вошли Ostin, Sela, Zara, Mango, H&M. Потраченная потребителем на покупку одежды, обуви или аксессуаров онлайн средняя сумма от 1000 до 3000 рублей является самой распространенной: такие затраты совершают 45% онлайн покупателей одежды. От 3000 до 5000 рублей за раз тратит 27% опрошенных, тогда как доля тех, кто тратит свыше 10000 рублей, составляет около 1%. В то же время, максимальный уровень трат, которые могли бы себе в принципе позволить покупатели одежды онлайн, представляется немного большим. Как обычно российские интернет-пользователи ведут поиск нужной одежды, которую покупают в Интернете? Около 60% делают это через известные им интернет-магазины одежды, 49% - с помощью поисковых систем, 20% - через социальные сети и только 8% используют специальные маркетинговые системы типа Garderob.Yandex.Ru и т.п. Информацию о новостях моды, тенденциях и новинках российские интернет-пользователи получают, прежде всего, через тематические сайты в Интернете (65%) и телевидение (65%), в меньшей степени - из личных и телефонных разговоров с друзьями (38%), на онлайн-форумах, в блогах, на сайтах социальных сетей (35%), из рекламных изданий и каталогов одежды (33%). Примерно четверть (23%) опрошенных использует с этой целью "глянцевые" журналы, среди которых наиболее популярны Cosmopolitan, Лиза, Burda, Караван историй, Maxim, Glamour, Elle. Исследование не выявило прямой зависимости между социально-демографическими характеристиками, доходом и покупками в Интернете. Основная часть клиентов онлайн-шоппинга совершает нерегулярные или редкие покупки, а модель потребления fast fashion в большинстве случаев не выявлена. Высокая лояльность означает, что потребители преимущественно покупают в одних и тех же магазинах, большая часть которых - магазины распродаж или онлайн-сайты служб почтовых каталогов. НОВЫЙ ОПРОС: "Услуги доступа в Интернет" Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке: http://www.voxru.net/ihome2013.html Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод. Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем: - Новости, аналитика
- Электронная коммерция и магазины
- Одежда, предметы гардероба
- Маркетинг
- Интернет
- Мода и красота
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика. | |