Здравствуйте, уважаемый читатель. По данным проведенного информационным каналом Subscribe.ru исследования популярности сетевых и традиционных СМИ, лишь 5% пользователей Рунета не интересуются новостями политической и экономической жизни вообще. А среди тех, кто нуждается в получении такой информации, около 60% обращаются ежедневно как к традиционным, так и сетевым СМИ. Но если за прошедшие 10 лет значимость традиционных СМИ как источника новостей практически не изменилась, то роль сетевых СМИ неуклонно росла по мере увеличения числа периодических онлайн изданий и развития интернет-порталов информационных агентств. По сравнению с 2004 годом, доля ежедневной аудитории сетевых СМИ среди пользователей Рунета выросла в 1,7 раз (с 36% до 62%). Как часто Вы обращаетесь, чтобы узнать новости политической и экономической жизни... (Доля в % от числа интересующихся новостями) ... к традиционным СМИ ... к сетевым СМИ 01.2004 09.2013 01.2004 09.2013 - Каждый день 65,6% 66,1% 36,3% 62,4% --------------------------------------------------------------- - 3-4 раза в неделю 15,8% 13,1% 22,5% 15,5% - 1-2 раза в неделю 11,6% 10,5% 18,3% 11,1% - Реже, чем раз в неделю 6,4% 9,4% 19,2% 9,4% --------------------------------------------------------------- - Затрудняюсь ответить 0,7% 0,9% 3,7% 1,7% В опросе 2004 года мы разделили сетевые СМИ на две категории: информационные агентства и периодические онлайн издания, посчитав "периодическими онлайн изданиями" только те, которые не имели традиционных "бумажных" версий, например, Lenta.Ru, Газета.Ру и т.п. Все прочие сетевые СМИ - Комсомольскую правду, Аргументы и Факты и т.п. - мы считали "онлайн-версиями традиционных периодических изданий" и в исследование не включали. Однако с 2011 года в Законе РФ "О средствах массовой информации" под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом. На практике же традиционные периодические издания, благодаря продвижению в интернет, за прошедшее десятилетие восстановили утраченные было позиции в среде интернет-пользователей и сегодня способны конкурировать с "чистыми" онлайновыми СМИ. Обычно при исследовании российской интернет-аудитории суточную аудиторию рассматривают как активную (ядерную), а месячную - как максимальную. На Рамблер ТОП 100 по большинству рассматриваемых нами сетевых СМИ есть данные о количествах уникальных посетителей и просмотров страниц в месяц. Показатель "Среднемесячное количество просмотренных страниц на одного уникального посетителя", рассчитанный за шестилетний период, позволит нам оценить востребованность размещённой информации и оптимальность ее размещения для отдельных сетевых СМИ. Это два основных фактора, влияющих на формирование их аудиторий. С учетом названных обстоятельств, нам представляется более информативной классификация сетевых СМИ не только по абсолютному рейтингу читаемости/посещаемости, но и по охвату аудитории Рунета и ее вовлеченности в ресурс. Группа 1 - "Новостные ленты" (Ресурсы с широким охватом и высокой вовлеченностью интернет-аудитории) - Яндекс.Новости (news.yandex.ru) 45,4% - Lenta.Ru 33,4% ------------------------------------------------ - Новости РБК (Top.rbc.ru) 21,6% - Новости@mail.ru(news.mail.ru) 21,0% Группа 2 - "Информационные агентства" (Ресурсы с широким охватом и низкой вовлеченностью интернет-аудитории) - РИА "Новости" (rian.ru) 38,3% - ИТАР-ТАСС (tass.ru) 28,5% - Интерфакс (interfax.ru) 20,6% - NEWSru.com 12,2% - РосБизнесКонсалтинг (rbc.ru) 11,5% ------------------------------------------------ - REGNUM (regnum.ru) 8,6% - Росбалт (rosbalt.ru) 6,6% Группа 3 - "Онлайновые издания" (Ресурсы с узким охватом и высокой вовлеченностью интернет-аудитории) - Вести.Ру (vesti.ru) 19,1% - Газета.Ру (gazeta.ru) 16,9% ------------------------------------------------ - Утро.Ру (utro.ru) 8,5% - RBC daily (rbcdaily.ru) 8,4% - ИноСМИ.Ру (inosmi.ru) 7,4% - Фонтанка.ру (fontanka.ru) 5,3% - ВЗГЛЯД.РУ (vz.ru) 5,0% - Правда.Ру (pravda.ru) 5,4% - ИноПресса (inopressa.ru) 4,8% - Дни.Ру (dni.ru) 3,9% Группа 4 - "Электронные версии традиционных изданий" (Ресурсы с узким охватом и низкой вовлеченностью интернет-аудитории) - Аргументы и факты (aif.ru) 22,9% - Комсомольская правда (kp.ru) 13,2% - КоммерсантЪ.Ru (kommersant.ru) 11,8% - ВЕДОМОСТИ (vedomosti.ru) 11,1% ------------------------------------------------ - Московский комсомолец (mk.ru) 8,3% - Известия.Ру (izvestia.ru) 8,1% - Независимая газета (ng.ru) 4,5% - Forbes Russia (forbes.ru) 4,5% - Эксперт (expert.ru) 4,3% - Проект "Сноб" (snob.ru) 3,5% Информационные агентства (3,2 млн. уникальных посетителей, 21,6 млн. просмотров страниц в среднем по группе за месяц), при почти равной среднемесячной аудитории (3,2 млн.посетителей), опережают онлайн-издания по количеству просмотров страниц (19,1 млн. просмотров), но уступают им по глубине просмотра (4,64 страниц на посетителя против 6,52). Но в качестве основного источника информации те и другие уступают новостным лентам, не только собирающим максимальную среднемесячную аудиторию (14,8 млн.посетителей), но и обеспечивающим ее максимальное вовлечение (222,9 млн. страниц и 14,41). Электронные версии традиционных изданий при сопоставимых показателях охвата (3,1 млн.) характеризуются низкой вовлеченностью (14,5 млн.страниц и 4,33 страниц на посетителя) аудитории. Влияние традиционных СМИ на настроения людей и события политической и экономической жизни получило у пользователей Рунета в целом более негативную, по сравнению с сетевыми СМИ, оценку. В то же время, активное использование сетевых СМИ для удовлетворения растущих информационных потребностей сопровождалось критическим переосмыслением характера их влияния. Какое, по-Вашему мению, влияние оказывают на настроения людей... ... "традиционные" СМИ ... сетевые СМИ 01.2004 09.2013 01.2004 09.2013 - Отрицательное 31,9% 41.7% 10,7% 28.9% -------------------------------------------------------------- - Никак не влияют 5,2% 5.5% 14,3% 7.7% - Положительное 10,0% 13.4% 17,8% 15.0% -------------------------------------------------------------- - Затрудняюсь ответить 52,9% 39.4% 57,2% 48.3% Какое, по-Вашему мению, влияние оказывают на события политической и экономической жизни... ... "традиционные" СМИ ... сетевые СМИ 01.2004 09.2013 01.2004 09.2013 - Отрицательное 23,2% 29.9% 8,7% 19.6% -------------------------------------------------------------- - Никак не влияют 22,2% 23.7% 35,4% 22.6% - Положительное 13,6% 14.5% 15,2% 18.9% -------------------------------------------------------------- - Затрудняюсь ответить 41,0% 31.9% 40,7% 38.9% В оценке того, насколько объективна информация о политической и экономической жизни в СМИ, у пользователей Рунета преобладает в целом пессимистическая позиция: недоверие к любым СМИ испытывают почти 40% респондентов, тогда как лишь 13% доверяют любым СМИ. Сетевые СМИ пользуются большим доверием лишь на фоне традиционных - 24% против 8% пользователей Рунета считают информацию о политической и экономической жизни в сетевых СМИ объективной, правдивой. НОВЫЙ ОПРОС: "Телекоммуникационные услуги" Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке: http://www.voxru.net/telehome13.html Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод. Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем: - Новости, аналитика
- Маркетинг
- СМИ
- Интернет
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика. | |