Здравствуйте, уважаемый читатель. До 90-х годов прошлого века основные усилия в области создания экологически чистых производств были направлены на разработку технологий очистки, удаления вредных примесей из атмосферных выбросов и стоков. В 90-е годы этот акцент сместился в сторону развития экологически более чистого производства и сокращения объема или устранения вредных веществ в различных технологических процессах. Последние годы в массовом сознании населения разных стран отмечается рост интереса к проблематике ущерба, наносимого природе производством, эксплуатацией и утилизацией ряда товаров. В связи с этим, анализ информированности потребителей об уровне экологичности товаров и их установок на экологическое потребление становится неотъемлемой частью так называемого экологического маркетинга. Да и разработка национальных систем сертификации экологически чистой продукции перестает быть бюрократической затеей лишь тогда, когда в обществе растет понимание того, что не только ежедневная пища, но и все необходимые в быту предметы должны соответствовать требованиям экологической безопасности. Результаты онлайн опросов, проведенных информационным каналом Subscribe.Ru среди пользователей Рунета в 2002 и 2014 годах, показывают, что для утверждения стиля экологического потребления имеются необходимые предпосылки. За прошедшие двенадцать лет доля тех пользователей Рунета, кто располагает информацией о потенциальном ущербе природе, который могут нанести приобретаемые ими товары, выросла с 13% до 28%, если говорить о большинстве приобретаемых товаров, и с 18% до 50%, если иметь в виду отдельные товары, об экологической опасности которых известно большинству людей. Знаете ли Вы о том, что приобретаемые Вами товары могут наносить ущерб окружающей среде (в период их производства, эксплуатации или после окончания срока службы)? 2002 год 2014 год - Да, располагаю такой информацией про большинство приобретаемых товаров 12,6% 27,8% - Да, знаю про некоторые товары, об экологической опасности которых известно большинству людей 17,7% 49,6% ------------------------------------------------------- - Что-то слышал(-а) об этом, но точной информацией не располагаю 31,0% 15,1% - Нет, практически ничего не знаю 24,1% 3,9% - Меня это не интересует 8,0% 1,5% - Затрудняюсь ответить 6,5% 2,1% При этом, доля тех пользователей Рунета, кто отмечает для себя важность выбора при покупке в пользу более экологичной продукции, выросла за десять лет с 28% до 50%. И сегодня большинство пользователей Рунета испытывают постоянное, сильное (38%) или эпизодическое (42%) беспокойство в связи с наличием товаров несущих вред окружающей среде в период их эксплуатации или/и по окончании срока службы. Насколько для Вас важно выбрать товар, который наносит минимальный ущерб окружающей среде? 2002 год 2014 год - Очень важно (всегда думаю об этом) 4,1% 12,9% - Скорее важно (часто думаю) 23,6% 37,0% ------------------------------------------------------- - Затрудняюсь ответить 1,7% 2,0% ------------------------------------------------------- - Скорее не важно (иногда думаю) 58,9% 43,6% - Абсолютно не важно (никогда не думаю) 11,7% 4,5% Следует отметить, что информированность и установка на выбор при покупке экологически безопасных товаров взаимно обусловлены. Среди тех респондентов, кому очень важно приобретение экологичных товаров, 54% располагают соответствующей информацией про большинство из приобретаемых товаров, а 88% при покупке товаров готовы отдать предпочтение тем производителям, которые заботятся о снижении ущерба окружающей среде от деятельности своих предприятий и/или своей продукции. Напротив, среди тех, кто редко задумывается над выбором экологичных товаров при покупке, 27% не знают о них ничего конкретного, а 74% лишь в некоторых случаях готовы предпочесть тех производителей, которые заботятся об экологичности своих предприятий и/или своей продукции. Среди тех пользователей Рунета, для кого совершенно не важен выбор экологичной продукции, 10% ничего не знают, а 22% даже не интересуются этим предметом, и 37% среди них не готовы отдавать предпочтение более экологичным производителям. Готовы ли Вы при покупке товаров отдавать предпочтение тем производителям, которые заботятся о снижении ущерба окружающей среде от деятельности своих предприятий и/или своей продукции? * Насколько для Вас важно выбрать товар, который наносит минимальный ущерб окружающей среде? Очень важно Иногда Абсолютно об этом думаю не важно - Да, всегда 88,1% 19,8% 6,8% - Возможно, в некоторых случаях 10,8% 76,0% 50,5% - Нет, не готов(-а) 0,3% 2,9% 36,9% Что же может помешать пользователям Рунета реализовать установку на приоритетное потребление товаров, которые наносят минимальный ущерб окружающей среде? Для большинства сторонников экологической продукции это - снижение качества и повышение цены на такого рода продукцию, потеря удобства и комфорта при ее потреблении. Так среди тех респондентов, кто готов отдавать предпочтение производителям, которые заботятся о снижении ущерба окружающей среде, 75% обязательным условием считают сохранение качества продукции, 47% - наличие экологического сертификата, заслуживающего доверия, 46% - неизменность цены, 31% - сохранение удобства и комфорта при использовании покупки, а 10% - сохранения внешнего вида, привлекательности товара. Около 20% среди сторонников экологической продукции готовы отдать предпочтение тому или иному производителю, если его деятельность будет осуществляться в рамках государственной политики сохранения окружающей среды. НОВЫЙ ОПРОС: "Эффективность каналов коммуникации в электронной торговле" Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке: http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=10487 Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод. Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем: - Новости, аналитика
- Здоровье
- Интернет
- Игры, лотереи
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика. | |