четверг, 15 января 2015 г.

Межнациональные отношения

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  Межнациональные отношения
  
 
 

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Международный день толерантности (терпимости) был учрежден ЮНЕСКО в 1995 году. В год 20-летия этого события Subscribe.Ru исследовал отношение пользователей Рунета к людям иных национальностей и их оценки состояния межнациональных отношений. В онлайн опросе участвовали 1910 респондентов, представляющих активную (недельную) российскую аудиторию интернета.

Прежде всего, мы попросили респондентов ответить на вопрос: "Назовите группы, с представителями которых Вы не хотели бы жить по соседству?" Оказалось, что "лидируют" в этом списке наркоманы (83%) и алкоголики (79%), а также люди эмоционально неуравновешенные, с признаками возможной психопатологии (76%). Это вполне объяснимо - такие соседи могут не только доставить массу неприятностей в быту, но и часто представляют непосредственную физическую угрозу. На втором месте - члены некоторых экстремистских партий или политических движений (58%), религиозных сект (55%), а также люди с преступным прошлым (49%). Представители этих социальных групп, в отличие от вышеупомянутых, часто не демонстрируют своим поведением осязаемую, прямую угрозу. За прошедшие пять лет среди российских пользователей интернета выросла доля тех, кто не желает видеть среди своих соседей лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией (36% в 2010 году до 47% в 2015 году) и/или больных СПИДом (с 28% в 2010 году до 33% в 2015 году).

Только 2% опрошенных указали, что для них не существует социальных групп, с представителями которых они не хотели бы жить по соседству. Таким образом, мы можем утверждать, что фобия в клиническом смысле - естественный страх перед неизвестным или навязчивый страх перед другими людьми - свойственна каждому респонденту. Если же говорить об отношении респондентов к людям некоторых национальностей, то реакция будет в целом более спокойная - не хотят жить рядом с ними лишь 25% опрошенных. Необходимо отметить, что такое негативное отношение респондентов, как правило, находится в тесной корреляции с негативным отношением к иммигрантам, иностранным рабочим (30%), мусульманам (23%) и многодетным семьям (12%).

Таким образом, мы можем предположить, что ксенофобия по национальному и/или религиозному признакам среди российских пользователей интернета не носит массового характера, но имеет вполне определенную, локальную направленность. На прямой вопрос "Лично Вы испытываете или не испытываете раздражение, неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности?" ответили утвердительно лишь 29% российских пользователей интернета (против 34% в 2010 году). А тот факт, что в России проживают люди многих национальностей, половина аудитории оценивает скорее положительно: 55% (против 48% в 2010 году) сказали, что это приносит стране больше пользы, а 15% (против 23% в 2010 году) - что больше вреда.

Большинство (69% в 2015 году против 67% в 2010 году) опрошенных воспринимают ситуацию с межнациональными отношениями там, где они живут, как спокойную, стабильную, бесконфликтную; 20% оценивают ее как напряженную, нестабильную, а около 3% - как взрывоопасную. При этом 44% респондентов (против 51% в 2010 году) говорят о том, что за последний год в населенных пунктах, где они живут, случались конфликты между людьми разных национальностей, 30% опрошенных таких случаев не припоминают, а 26% затрудняются с ответом. О конфликтных ситуациях чаще всего сообщают жители Москвы (72%), Санкт-Петербурга (61%), Северо-Кавказского (58%) и Южного (42%) федеральных округов. Большинство же российских пользователей интернета (65% в 2015 году против 69% в 2010 году) полагают, что состояние межнациональных отношений там, где они живут, за последний год практически не изменилось. Улучшение отмечают 9% опрошенных, ухудшение - 14% опрошенных (а в конфликтных регионах - от 20% до 23%).

Однако не смотря на декларируемую толерантность, значительная доля российских интернет-пользователей готова поддержать ужесточение миграционной политики по отношению к некоторым национальностям. Около 49% опрошенных российских интернет-пользователей утверждают, что в местах их проживания есть национальные группы, которые вызывают раздражение, неприязнь у большинства населения. И по мнению 55% опрошенных (против 59% в 2010 году), властям их региона (республики, области, района, города) следует ограничить въезд представителей таких национальностей. А 40% опрошенных (против 45% в 2010 году) готовы поддержать решение властей о выселении за пределы региона представителей некоторых национальных групп. При этом жители конфликтных регионов проявляют большую заинтересованность в таких мерах.

Мы поинтересовались у российских пользователей интернета, в чем они склонны видеть причины межнациональной розни, конфликтов на национальной почве. Чаще всего респонденты говорили о невоспитанности, глупости, несдержанности людей, отсутствии культуры межнационального общения (48% от числа всех опрошенных), неконтролируемом властями росте численности иноязычных иммигрантов из-за отсутствия нормальной миграционной политики (36%), действиях этнических криминальных групп, росте числа преступлений совершаемых иммигрантами (33%). Около 27% опрошенных обвиняют в разжигании национальной розни агрессивное поведение молодежи, обусловленное возрастной психологией, около 29% - радикальные националистические группировки и движения, около 19% - бытовые конфликты, усугубляемые алкоголизмом и наркоманией.

Среди идеологических факторов, негативно влияющих на межнациональные отношения, респонденты называли национальные, расовые предрассудки, шовинистические настроения (31%), зависть к тем, кто богаче (28%) из-за большого разрыва в доходах, различия во взглядах, традициях, религии между представителями разных национальностей (23%).

Среди прочих обстоятельств, способствующих развитию межнациональных конфликтов, респонденты отметили бездействие властей и правоохранительных органов в области межнациональных отношений (27%) на фоне групповой сплоченности представителей национальных меньшинств, их стремления к автономии (20%), борьбу за влияние, политическую власть и административный контроль над территорией проживания (15%) в условиях усиливающейся экономической конкуренции, столкновения денежных интересов, конкуренции на рынке труда (13%), тенденциозное освещение межнациональных конфликтов в СМИ (10%).

НОВЫЙ ОПРОС: "Глобализация: "за" и "против"

Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=10551

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • СМИ
  • Интернет
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.

 
 
     В избранное
 
 
 
Подписан адрес: novostnoy.24@gmail.com
Архив рассылки
Отписаться
Поддержка подписчиков
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

20 и 21 января в Москве состоится конференция "День интернет-рекламы"

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  20 и 21 января в Москве состоится конференция "День интернет-рекламы"
  
 
 

20 и 21 января 2015 года в Москве состоится конференция «День интернет-рекламы: решения для онлайн бизнеса»

Мероприятие пройдет в московском Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» в рамках международной выставки «Консумэкспо-2015.Зима».

Конференция «День-интернет рекламы» — событие, которое успешно зарекомендовало себя среди интернет-маркетологов: каждый раз его посещает несколько сотен заинтересованных слушателей. Этой зимой мероприятие пройдет уже в двенадцатый раз.

Сегодня рынок российской рекламы в Сети по динамике своего роста показывает один из лучших результатов в мире. В денежном же эквиваленте он еще очень далек от западного. Таким образом, интернет-реклама — наиболее перспективная сфера в секторе российской экономики. Необходимо быть в курсе всех последних тенденций, чтобы эффективно продвигать свои проекты. Эксперты конференции помогут сориентироваться в этом огромном информационном поле и выбрать оптимальные стратегии осуществления маркетинговой деятельности.

«День интернет-рекламы» — отличная возможность освоить новые технологии, узнать свежие тренды и получить опыт профессионалов совершенно бесплатно!

Ведущие специалисты интернет-маркетинга расскажут о том, как на практике можно решить ключевые задачи рекламы по продвижению бизнеса в Сети. Они поделятся опытом разработки успешных проектов, а также объяснят, с какими трудностями можно столкнуться в самом начале пути, и какие сложности поджидают даже настоящих экспертов своего дела.

Традиционно мероприятие собирает как начинающих специалистов, так и опытных практиков — участников рынка интернет-рекламы. Программа конференции охватывает практически всё, что актуально для тех, кто работает или планирует работать в области по онлайн продвижению товаров и услуг.
Выступления спикеров будут разделены на два потока. Первый «Основы повышения эффективности» пройдет 20 января, второй — «Высший пилотаж» — 21 января.

В рамках мероприятия состоится конкурс на лучший интернет-магазин и на лучший сайт для покупателей. Эксперты из TRINET и eLama.ru оценят сайты по ряду ключевых параметров. Итоги конкурса подведет Алексей Довжиков в своем завершающем выступлении «Экспресс-аудиты и разбор типовых ошибок сайтов-участников». Победителей ждут сертификаты и приятные подарки от партнеров события. Отправить заявку на конкурс можно до 16 января 2015 года.

Участие в конференции бесплатное после регистрации!

Официальный сайт конференции
Организатор: сервис контекстной рекламы eLama.ru и ЦВК «Экспоцентр».
Партнеры: TRINET.Group, YOUSTRIKE!, Allbiz, Sape, RU-CENTER, USABILITYLAB.

Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Электронная коммерция и магазины
  • Образование, обучение
  • Маркетинг
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.

 
 
     В избранное
 
 
 
Подписан адрес: novostnoy.24@gmail.com
Архив рассылки
Отписаться
Поддержка подписчиков
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности